website templates

Как стать блогером

Топ советов как сделать популярный блог

Советы как начать блог

На сегодняшний день слово «блог» ассоциируется с богатством, успехом и популярностью, а «блогер» - человек, который легко и просто получает эти «чудеса» причём регулярно. Это объясняет почему огромное количество людей желает попробовать себя в блогинге, но далеко не все из них становятся в итоге кумирами миллионов читателей, зрителей или подписчиков.

Разберёмся, что такое блог, как его вести и как сделать его популярным.

Для начала, что такое блог? 

Блог - интернет журнал, в котором автор или несколько авторов регулярно публикуют какой-нибудь контент (текст, фото, видео). Автор блога, соответственно, является блогером.  

Написание статьи
Съемка со стабилизатором изображения

Создать блог может абсолютно любой пользователь на базе специальных сервисов, социальных сетей или на собственном домене. Свой сайт, страница на LiveJournal, аккаунт в Instagram или Twitter, канал на YouTube - все это и есть блоги. Единственная общая особенность всех блогов — это интерактивность. То есть читатели или зрители могут комментировать блог, задавать автору вопросы, выражать своё согласие с мнением блогера или наоборот критиковать его.  

Как создать успешный блог?

1

Определитесь с нишей.

Выберите то, в чем вы неплохо разбираетесь и о чем будете рассказывать: путешествия, кулинария, тибетские народные танцы или реставрация ретро автомобилей. Тема должна быть интересна вам самим, чтобы ведение блога не стало неприятной рутиной. Начинающим блогерам лучше выбирать узконаправленную тематику, так вам удастся избежать большой конкуренции. Обширные темы вроде искусства, музыки и кино никто брать не запрещает, но в таком случае контент и способ подачи должны быть максимально оригинальными, чтобы привлечь публику.

Мыслительный процесс

2

Выбор площадки и подачи контента.

Оба эти аспекта тесно связаны. У каждой площадки есть свои особенности и ограничения. Например, в соцсети Instagram текст под фотографией может содержать не более 2000 знаков, следовательно, для размещения объемных статей он не подойдёт. YouTube предназначен только для видеороликов, а используя LiveJornal лучше отдать предпочтения текстовым материалам. Если вы хотите публиковать разнообразный, комбинированный контент, то для этого стоит выбрать авторский сайт. Нужно понимать, что выбор подачи материала также зависит и от темы. Если вы собираетесь вести бьютиблог о мастерстве нанесения макияжа и косметических средствах, то одним лишь текстом не передать всех нюансов. А вот ведение серьезного историко-политического блога одними только картинками не обойдётся.

Социальные сети

3

Качественный контент.

Отлично, с нишей, площадкой и способом подачи определились. Теперь необходимо разместить сам материал. Ваш контент должен быть приятным для восприятия. Если вы хотите писать текст, то прочитайте как можно больше статей любимых авторов и потренируйтесь заранее в написании собственных. Для создания канала на YouTube понадобятся хоть какие-нибудь знания в создании и монтаже видео. Если вы профессиональный клипмейкер или режиссёр, то дело в шляпе, а если же ваш предел — это слайд-шоу, то лучше обратиться к специалисту за помощью. С фото контентом все решается намного проще. Вы, конечно, также можете обратиться к профессиональным фотографам, но зачастую вполне достаточно будет иметь фотоаппарат или телефон с хорошей камерой и делать снимки самостоятельно. Ещё одна важная особенность контента — это регулярность. Чем чаще и регулярнее вы выкладываете материал, тем лучше. Никто не говорит, что нужно выкладывать в день по десять статей, но если вы установили определенное расписание выхода публикаций (две статьи в день, одно видео в неделю или три поста в день), то лучше его соблюдать. Никогда не забывайте о своём блоге, старайтесь не пропускать публикации.

4

Полезный контент.

Старайтесь сделать свои посты полезными для аудитории. Расскажите интересные детали поднятой темы, дайте полезные советы, подскажите как избежать тех или иных неприятных ситуаций. Если вы снимаете ролики, в которых танцуете, объясните зрителям, как повторить то или иное движение. Если вы фотографируете изысканные блюда, напишите под фото рецепт и т. д. Ваши посты должны быть полезными, это помогает привлечь и удержать аудиторию.

5

Поддерживайте контакт с аудиторией.

Люди, которые вас читают или смотрят — это то, ради чего вы создавали блог, не забывайте об этом. Аудитории важно знать, что вы видите и читаете то, что они пишут под вашими видео или статьями. У людей пропадёт всякое желание комментировать блог, если вы будете игнорировать их. Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы, не бойтесь вступать в полемику с подписчиками. Важно иметь в виду, что далеко не все отзывы о ваших трудах будут положительными. При этом расстраиваться или наоборот остро реагировать на критику не стоит. Помните, что те, кто критикуют ваши статьи - читают ваши статьи, а те, кто критикует ваши видео - увеличивают количество просмотров.

6

Продвижение и реклама своего блога.

Для того, чтобы у вас вообще были читатели или подписчики заниматься продвижением своего блога не обязательно. Это необходимо только в том случае, если вы хотите, чтобы подписчиков было много. Большинство способов продвижения и рекламы блога платные, но зато эффективные.

  • Реклама у других блогеров. Вы можете купить рекламу у лидеров мнений (более популярных блогеров с похожей тематикой). Они поместят вашу ссылку в своём блоге или расскажут о вас на своём канале. Цены у каждого лидера свои. И естественно, чем больше у него подписчиков, тем больше сумма за рекламу.
  • Таргетированная реклама. Настройте таргет (особенно хорошо подходит к блогам на базе соцсетей). Таргетированная реклама — это способ показать вашу рекламу (небольшой цепляющий текст с фото или короткий видеоролик) именно тем людям, которым это предполагаемо будет интересно, вашей потенциальной аудитории. За размещение рекламы придётся платить, а вот настроить таргет можно самостоятельно после просмотра обучающих видео. Если вы хотите, чтобы таргетированная реклама работала максимально эффективно, то лучше нанять специалиста.
  • Использование готовых сервисов для продвижения. В сети существует огромное количество сервисов, которые предлагают определенное количество подписчиков, просмотров или заявок за фиксированную сумму. Например, ресурс для Instagram блогеров “Do Insta” предлагает 50000 просмотров и 6000 подписчиков в течение месяца за 1000 р или “VKTARGET” (ВКонтакте, Twitter, Youkube) от 1 рубля за 1 подписчика.
  • Коллаборации с другими блогерами. Свяжитесь с более известными блогерами, организуйте совместное мероприятие, обсуждение определенной темы или съемки видеоролика. Большинство популярных блогеров соглашается на такие предложения не бесплатно, но есть и исключения. Если человеку понравится ваш блог, будет интересна ваша тема, он вполне может согласиться поучаствовать в совместном мероприятии бесплатно. Чем больше предложений о коллаборации вы отправите, тем больше шанс, что кто-то откликнется на вашу просьбу. 
Коллаборация - сотрудничество, процесс совместной деятельности в какой-нибудь сфере. 

Теперь, когда вы привлекли аудиторию на свой сайт или страницу, можно заняться монетизацией. 

Идея найдена!

Способы заработка на своём блоге

  • Размещение платных ссылок. Это очень простой и прибыльный способ. Вы публикуете на своем сайте, аккаунте, канале платные ссылки и получаете за это плату от заказчиков. Цена за ссылку может варьироваться. Чем популярнее ваш блог, тем больше будет сумма. Некоторые блогеры берут за одну ссылку порядка нескольких десятков тысяч рублей. 
  • Платные посты на заказ. Вы пишете статью на ту тему, которую у вас заказывают. Стоимость платных постов также может быть разной. Популярные авторы могут брать за одну публикацию до сотен тысяч рублей. Ваши заказчики — это интернет-магазины, популярные бренды или другие менее известные блогеры, все те, кто нуждается в рекламе и продвижении. Старайтесь выбирать заказные посты, которые будут близки по тематике вашему блогу, чтобы не вызвать негатив аудитории. 
  • Баннерная реклама. Принцип тот же, что и с платными ссылками. Только вместо текста у вас на сайте будет рекламный баннер. Пользователь читает блог и одновременно просматривает баннер, а иногда и кликает на него. За каждый переход по ссылке читателя вам капают деньги.
  • Реклама в видеоролике. Популярные видеоблогеры напрямую рекламируют продукты и услуги в своих видео. Гонорар также зависит от количества подписчиков канала и популярности блогера.
  • Участие в партнерских программах. Читатель или зритель переходит с вашего сайта на партнерский сайт, регистрируется там или оформляет подписку, и вы получаете за это свой процент. Партнёрские программы доступны всем желающим, поэтому это отличный вариант для начинающего блогера. Но вы должны понимать, что если вас читает пара десятков человек, то партнёрки не принесут вам особой прибыли.  

Если же ваша аудитория – это несколько тысяч человек, то партнёрские программы будут ежедневно приносить вам стабильный доход.

Быть блогером — это действительно легко и просто, но только в том случае, если вам это нравится. Любая деятельность, когда она в тягость не приносит ни хороших результатов, ни морального удовлетворения.

Если вам нравится каждый день снимать и монтировать видео, часами писать статьи на различные темы или постоянно фотографировать себя и окружающий мир, только тогда ваш блог сможет стать прибыльной и приятной профессией.  

И в завершение, небольшая мотивашка - Just do it make your dreams come true, просто сделай это, воплоти свои мечты в ральность.

FACEBOOK COMMENTS WILL BE SHOWN ONLY WHEN YOUR SITE IS ONLINE

© RESPONSUM.RU